у Вас нажата клавиша CapsLock
Зарегистрироваться Забыли пароль?
Или войти через:
В закладки Поверь в удачу—
выиграй свой миллион!
Нарды - это древняя настольная игра, распространенная по всему миру. Имеет множество вариаций. На нашем сайте представлены Короткие нарды (BackGammon) и Длинные нарды - самые популярные варианты игры.
Описание лобби
Меню выбора раздела игры
Тип игры
Имя игрока
Имя игрока
Начальная ставка
Максимум, сколько можно потратить/выиграть за эту партию
Действие
Настройки игры (звук, правила, полноэкранный режим)
Выход из игры
Количество игроков в сети и созданных игр
Настройки выбранного стола
Общий чат игры
Поле для ввода сообщения
Создание новой игры
Ваш счет
Кнопка пополнения счета
Игровой интерфейс
Место для сброса шашек в конце партии
Место для сброса шашек в конце партии
Перевернуть доску
Имя соперника
Ваше имя
Время на ход
Настройки игры (звук, правила, полноэкранный режим)
Включить Автобросок/Автосброс
Посмотреть информацию о текущей партии
Общий чат игры
Сумма ставок в партии
Информация о правилах партии
Информация о временных лимитах партии
Пользователи, которые наблюдают за игрой
Информация о ставках
Правила
У каждого игрока по 15 шашек на своей части доски вдоль левой стороны. Шашки в исходном положении называются «голова».
Делать ход из начального положения означает «брать с головы». С головы допускается брать лишь одну шашку за ход. При игре в длинные нарды перемещение шашек происходит против часовой стрелки, как показано на рисунке.
Длинные нарды — начало игры
Право ходить первым в длинных нардах определяется так: каждый игрок бросает одну зару (кость, кубик), у кого больше ходит первым. При равенстве выпавших очков, зары бросают еще раз. Если после одной партии сразу играют другую, то ее начинает победитель.
Цель игры в длинные нарды
В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Дом для каждого игрока — это последняя для движения его шашек четверть доски (с 19 по 24 пункты).
Длинные нарды — движение шашек
В игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок перемещает любую свою шашку на число пунктов, равное выпавшему числу на одной заре, а потом эту же или любую другую шашку — на число пунктов, выпавшему на другой заре. Например, если на одном кубике выпало

«два», а на другом «шесть», то можно передвинуть одну свою шашку на два пункта, а другую — на шесть или можно передвинуть одну шашку на все восемь пунктов. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения.

C головы можно взять лишь одну шашку за ход. Исключения возникают в начале игры, в случаях, когда одной шашкой пойти нельзя (’она попадает в голову соперника’), тогда ходят двумя шашками. Для игрока это даблы (равное число очков на зарах): шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.

Когда на обоих зарах выброшено равное число очков (дубль, куш, паш, гош), игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число пунктов, выпавшее на одном кубике.

В игре длинные нарды
Тактическая задача каждого игрока — занять как можно больше пунктов своими шашками, с целью ограничить движение шашек соперника. В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), очки пропадают, и игрок пропускает ход.

Игрок не может отказаться от возможного хода, даже если он ему не выгоден. Также игрок не может и сократить ход, например, вместо 6 пойти 3. В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один, он должен походить больший ход. Меньшие очки сгорают.

Выбрасывание шашек в игре длинные нарды

«Выбрасывать шашки» — значит делать ходы, после которых шашка оказывается за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

В игре длинные нарды выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на зарах очкам. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го пункта и одну шашку с 3-го.

Также, можно выводить шашки с полей меньшего значения, чем выпало на зарах (только если в полях выпавшего значения шашек нет). Например, на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек. Тогда можно вывести две шашки со следующего — четвертого поля, а если нет и там шашек, то с третьего, и так далее.

Длинные нарды — результаты игры
Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Выигравшим в этой игре считается тот, кто первым пройдет полный круг и, оказавшись в доме, выбросит все свои шашки. Проигравший платит установленную перед игрой ставку. Часть ставки забирает казино за предоставленную игру.
Начальная позиция
Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, разделенной на двадцать четыре поля. Поля объединены в четыре группы по шесть полей в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника и двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. Также, у каждого игрока имеется 15 шашек, расположенных на доске. Дополнительно, для того, чтобы следить за текущей ставкой игры, используется Кубик (куб Даве) с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64.
Цель игры
Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.
Движение шашек
Первый ход определяется почередным броском кубиков (костей). Игрок, у которого выпало большее число, начинает игру первым. Он бросает кубики и передвигает свои шашки в соответствии с числами на кубиках. Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов (пипсов) можно передвинуть шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от полей с большими номерами к полям с меньшими. Для белых — по часовой стрелке. Для чёрных — против часовой стрелки. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытое поле (пункт), то есть на такое, которое не занято двумя или более шашками противоположного цвета.
2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 3-3, то игрок должен сделать четыре хода по три очка.
4. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.

Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты,

игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно.

Как выбросить шашки из игры
«Выбрасывать шашки» — значит делать ходы, после которых шашка оказывается за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. Выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на зарах очкам. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го пункта и одну шашку с 3-го. Также, можно выводить шашки с полей меньшего значения, чем выпало на зарах (только если в полях выпавшего значения шашек нет). Например,

на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек. Тогда можно вывести две шашки со следующего — четвертого поля, а если нет и там шашек, то с третьего, и так далее. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве
В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить Даве - удвоение ставки. Это можно сделать только перед началом своего хода до броска костей. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает ту ставку, которая была установлена до последнего удвоения, без учета марса и кокса. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит

название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничение на число редаблов - 6 раз. Специальный куб Даве имеет грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 — для кратности увеличения ставки. Он показывает, во сколько раз увеличена текущая ставка. Использование куба Даве значительно поднимает азарт в нардах, ведь начальная ставка может увеличиться в 64 раза. Куб работает всю партию, начиная со второго хода в партии.

Марс и Кокс
Марс и Кокс - дополнительные варианты завершения игры. Марс - двойная ставка. Проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки. Кокс - тройная ставка. Проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника.
Дополнительные правила
Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре. Правило Якоби - если в партии не применялся куб Даве, правила Марс и Кокс для этой партии учтены не будут. Например, игроки сыграли партию c включенными настройками Марс + Кокс + Куб Даве. Партия завершена с Коксом (выигрыш х3), но за игру никто не применил Куб Даве. В этом случае победитель получает только начальную ставку соперника, без учета Кокса.